Просто заполните форму и мы обязательно с Вами свяжемся:

Забыли пароль?

Зарегистриуйтесь,
если у вас нет учётной записи

Заполните форму для регистрации нового пользователя:

+7 (495) 627-3725

Часы работы
с 10.00 до 18.00

Персонал вендинговой компании - операторы торговых автоматов

Специалисты вендинга. Откуда они берутся и куда они уходят?

Глава 1.

Размышления о новом.

Вы задумались о диверсификации имеющегося бизнеса?  Вы путешествовали по миру и везде видели и пользовались торговыми автоматами и понимаете, что в России пока еще мало аналогичных вендинговых сетей. У Вас рождается отличная бизнес-идея.

Вы привлекаете финансовые ресурсы, находите места для установок автоматов, уже заказали партию вендингов и понимаете, что Вам нужен персонал. Кто-то ведь должен загружать в автомат продукцию, снимать выручку, проверять его работоспособность.

Пора искать и учить персонал.

Глава 2.

Где брать работников?

Вы строите серьезную сеть автоматов, у Вас весьма амбициозные планы. Вы убедительный переговорщик и места, где ждут Ваши автоматы просто великолепны. Вы купили совершенное оборудование, Вам нужны столь же совершенные люди.

И в этот момент Вы понимаете, что операторов вендинговых сетей на рынке рабочей силы нет. Их не учат в колледжах и институтах. Что делать? Где их брать? Ответ прост – учить самостоятельно, но чему и кого.

Что бы понять, кто же Вам требуется надо понять, какая у Вас строится сеть и насколько квалифицированный персонал Вам нужен.

Для начала давайте разберемся в том, какие существуют вендинговые сети.

      1. Сети только из кофейных автоматов, подключенных по большей части к магистральному водопроводу. К настоящему моменту это довольно редкая ситуация.
      2. Сети кофейных автоматов, работающих на автономной воде или смешанные с 1-м типом
      3. Сети снековых автоматов и автоматов для напитков в бутылках
      4. Сеть автоматов для мороженого или охлажденных продуктов, требующих холодной доставки
      5. Смешанная сеть из всех предыдущих.

Ясно, что самая простая задача стоит в первом случае, требуется честный, аккуратный, обязательный оператор, который будет знать как загрузить продукт в автомат, снять выручку, очистить ведро с отходами и вылить воду, промыть автомат.

В этом случае оператор даже может перемещаться между автоматами без автомобиля.

Сети типа 2, 3 и 5 требуют перемещений на машине и, соответственно, оператор становится и водителем. Кстати мы знаем, что в некоторых компаниях ездят, вместе, водитель и оператор, но по нашему мнению такая работа неэффективна.

Сеть 4-го типа требует для работы специализированного автомобиля с кузовом-рефрижератором. Особенность такой сети в том, что загружать товар в автоматы надо оперативно, поэтому и персонал нужен не «спящий на ходу»

Глава 3.

Что мы хотим от операторов.

Требования просты: честность (он инкассирует выручку), обязательность (автомат не должен стоять без присмотра более 2-3-х суток), аккуратность (автомат, порученный оператору всегда должен быть чистый и привлекательный).

Оператор должен быть технически грамотен и уметь настраивать автоматы. Он должен хорошо знать свой маршрут и уметь объезжать возникающие пробки, особенно если Вы работаете в Москве или Санкт-Петербурге.

Коротко: мы хотим от оператора высокой выручки с каждого автомата, а все остальное должно этому способствовать.

Очень часто в качестве операторов приглашают на работу водителей, логика вроде бы проста – человек за рулем, город знает, автомат загрузить не сложно. Но зачастую те, кто привык работать за рулем, не стремятся обучиться чему-то новому, да и привычка использовать Ваше транспортное средство в личных целях не способствует эффективной работе с сетью автоматов.

 Глава 4.

А кто учителя?

Большинство поставщиков оборудования заявляет о проводимом обучении обслуживанию и работе с автоматами. Нам сложно сказать, кто и как учит и чему. Можем рассказать, как учим мы.

Для начала немного истории о нашей сети. Мы установили 300 торговых автоматов, продающих соки, молоко, напитки в упаковке. Автоматы были от трех различных производителей, затем к сети добавились автоматы от Azkoyen, кофейные и снековые. Попробовали работать и с автоматами Jofemar. Затем вся сеть была заменена на автоматы от Azkoyen, ну а в 2012 году мы распродали нашу сеть по частям, в том числе и нашим операторам, которые стали теперь нашими самостоятельными партнерами.

Таким образом, мы прошли все стадии подбора и обучения персонала на себе, в отличие от многих теоретиков от вендинга.

Мы понимаем, что опыт это очень важно, но техника обновляется, появляются все более удобные в обслуживании, привлекательные внешне, гибко программируемые автоматы. Поэтому наши инженеры регулярно проходят тренинг-курсы на заводах наших партнеров в Европе. Это позволяет нам быстро осваивать новое оборудование и предлагать нашим клиентам не только  адаптированные к российским реалиям вендинги, но и быстро обучать их всему новому.

Глава 5.

Процесс обучения.

Честности не научишь, а техническим навыкам можно.

Чем более разнородная сеть по типам автоматов у Вас и чем более преклонного возраста Ваше оборудование, тем сложнее с ним работать и тем более высокая инженерная квалификация может потребоваться Вашим операторам. Или потребуется просто больше персонала – кроме оператора еще и инженеры, которые будут так же регулярно объезжать сеть и устранять неполадки в старых или морально устаревших вендингах. Так, что не ловитесь на дешевизну автоматов second hand или некоторых производителей, экономия выйдет боком.

Кандидат в операторы проходит собеседование, на котором часто отсеиваются желающие не напрягаться на работе или залезать в чужой карман.  Далее оператор-стажер отправляется на маршрут вместе с оператором-инструктором. Задача стажера – наблюдать за работой инструктора, помогать в загрузке автоматов. После недели такой работы мы смотрим, как стажер ведет себя, насколько обязателен и аккуратен.

Затем в качестве домашнего задания стажеру выдаются инструкции пользователя автомата. И только после изучения их наши инженеры начинают практический курс. Большинство современных автоматов отличаются тем, что настройка на продукты, установка дозировок, времени приготовления, давления, температуры может производиться несколькими способами – с пульта, с ноутбука, с флешки и т.д.

На этом этапе иногда приходится расставаться с наименее способными претендентами, но лучше это сделать сразу, чем потратить время и получить нерадивого сотрудника.

Обычно  курс обучения состоит из трех дней, каждый из которых начинается с проверки полученных знаний и степени их усвоения стажером в предыдущий день.

В итоге оператор должен уметь:

      • настроить автомат на различные виды ингредиентов
      • программировать цены на автомате
      • промывать автомат
      • загружать продукты, стаканчики и мешалки
      • снимать статистику продаж
      • загружать снековые автоматы

После обучения стажер еще неделю ездит вместе с инструктором, который больше наблюдает за работой стажера. После этого стажеру выделяется маршрут, и он начинает самостоятельную работу.

Для операторов и инженеров, направляемых к нам нашими клиентами, мы проводим трехдневный курс, состоящий из трех блоков:

ª    вводная часть – ознакомление с техническими особенностями автоматов

ª    практические навыки программирования и обслуживания автоматов

ª    ответы на вопросы и контроль знаний и навыков

Прошедшие обучение у нас специалисты получают сертификат о прослушанном курсе.

Глава 6.

А хорошо ли работает Ваш оператор?

Каждый день оператор утром выезжает из офиса, загружает на складе продукцию и воду и отправляется по маршруту.

Мы, начиная бизнес, проводили замеры времени, необходимого для обслуживания каждого из автоматов. Результаты получили следующие:

        • снековый автомат, полная загрузка: 20 минут
        • кофейный автомат: 30 минут
        • автомат для бутылок: 15 минут

Что бы доехать до автомата в среднем требуется около 15 минут, но эта цифра очень зависит от плотности размещения автоматов и автомобильного трафика. Идеально, если автоматы устанавливаются в соседних зданиях или по нескольку штук рядом.

Отсюда в день один оператор может обслужить 10-11 кофейных автоматов, при условии 8-ми часового рабочего дня.

Для снековых автоматов в день можно обслужить 14 точек.

В среднем в день оператор объезжает 12 автоматов и, учитывая частоту необходимых посещений – через 2-3 дня, то за каждым оператором можно закрепить 30-35 автоматов. Конечно же, если Вы установите 50 вендингов в одном здании, то их тоже может обслуживать один оператор.

Вывод: если Ваш оператор привозит выручку меньше, чем 12000 рублей в день и жалуется, что плохо покупают кофе и шоколад, то надо серьезно проверять качество его работы.

Глава 7.

Хочет ли Ваш оператор работать.

Вопрос отличный. Конечно же, свойственная всем людям лень, двигающая прогресс и развивающая цивилизацию, свойственна и операторам.

И тут мы обнаруживаем противоречие, связанное с тем, что нам-то надо победить операторскую лень. Мы предлагаем в качестве системы мотивации:

        1. Базовую ставку заработной платы
        2. Бонус, в виде процента от выручки, снятой с автоматов, которые он обслуживает
        3. Премии

 Таким образом, наши операторы отлично понимают, как заработать больше и от чего зависит их личный доход.

 Глава 8.

Куда уходят операторы

 Рынок вендинговых услуг в России молод, компаний еще не очень много и каждый из нас ищет свой путь не только в предложении услуг, но и в выстраивании системы отношений с персоналом, поиске наиболее удобной системы мотивации.

Не всегда все получается, ошибки бывают и в подборе персонала и в подготовке.

Мы стремимся создать для наших сотрудников условия для нормальной работы и предложить им перспективы роста.

Куда же могут уйти операторы?

В нашем случае предлагаются два пути:

ª    Внутри компании на позиции инженеров сервиса или менеджеров по продажам

ª    Становиться индивидуальным предпринимателем и брать автоматы в аренду.

 

  • Обратная связь
  • Сотрудничество
  • Регистрация
  • Авторизация